Если в начале пандемии коронавируса жители Липецкой области зачем-то скупали гречку и туалетную бумагу, а весной 2022-го кинулись затариваться сахаром и растительным маслом, то в прошлом году начался телевизорный бум. Их продажи в России в 2023 году выросли на рекордные 28%, до 8,7 млн штук. А денежные затраты на покупки теликов подскочили аж на 13%, до 229 млн рублей.
Первая причина ажиотажа в непонимании населением, где производят бытовую электронику. Опасаясь ухода западных компаний с российского рынка, обыватели кинулись скупать телевизоры европейских и азиатских брендов. Даже не задумываясь, что производство Philips и Sony налажено под Петербургом, Samsung – в Калуге, LG – в Подмосковье, Jabil – в Твери, Panasonic и Sharp – в Минске. Часть компаний ушла из России, но заводы остались и продолжают выпускать продукцию.
Это не говоря уже о выпускаемых в России китайских телевизорах, являющихся японскими или южнокорейскими разработками, но собранными из комплектующих КНР. Они дешевле российских, поэтому и вышли в лидеры продаж.
Вторая причина телевизорного ажиотажа – в стремлении вложить деньги в обновление домашней электроники в условиях инфляции.
Третья причина – в желании иметь телевизор в каждой комнате и на кухне, не говоря уже о дачах.
Четвёртая – использовать плазменную панель в качестве монитора для выхода в интернет и видеоигр.
Кстати, ажиотаж по скупке телевизоров в Липецкой области не закончился 31 декабря. Он продолжается и в январе. Эксперты рынка бытовой техники не исключают, что в 2024 году маркетологи могут запустить очередной слух о грядущем дефиците ещё какой-нибудь электроники. Цель – создать новый ажиотаж и увеличить продажи.