Многофункциональный центр – это учреждение, которое предоставляет населению услуги государственного, а также муниципального значения. Целью создания таких организаций является повышение качества обслуживания физических и юридических лиц. МФЦ снижает загруженность с государственных учреждений, в среднем время ожидания в очереди составляет 5-7 минут.
Принципы работы МФЦ
Многофункциональные центры не являются частными организациями, их учредителями является исполнительная власть государственного типа. К принципам работы учреждений относятся:
- быстрое взаимодействие с различными инстанциями государственного и муниципального типа;
- система функционирует по принципу «единого окна»;
- сокращение времени и обеспечение максимально комфортных условий в зоне ожидания;
- услуги предоставляются при условии наличия у заявителя минимального пакета документов;
- работа основана на использовании информационных, современных технологий.
Многофункциональные центры оборудованы паркингом, вместительным залом ожидания, парковочными местами для велосипедистов. Пользователь имеет возможность бесплатно выйти в Интернет, посредством Wi-Fi покрытия. Отдельного внимания заслуживают специальные зоны для обслуживания людей с физическими особенностями. Дополнительное удобство обеспечивают пандусы, сурдопереводчики, опытные специалисты, которые гарантируют индивидуальный подход к каждому посетителю.
Как записаться на прием?
Услуги предоставляются бесплатно, но взымается плата в виде государственной пошлины. За один раз клиент может оформить несколько заявлений для рассмотрения в различных организациях, которые никак между собой не связаны. Попасть на прием можно различными методами, самым популярным является запись по телефону. Для этого необходимо узнать номер контактного телефона конкретного МФЦ и договориться о встрече со специалистом в комфортное для обоих сторон время.
Второй метод, который для многих клиентов в новинку, запись через официальный сайт. Для этого необходимо перейти на ресурс, пройти простую регистрацию и кликнуть на вкладку «Личный кабинет». На главной страницу в графу поиска ввести «Записаться на прием» либо перейти в раздел «Электронная очередь». Данный способ подходит не для всех, поскольку в некоторых регионах функция работает в тестовом режиме.
Список услуг МФЦ
Перечень услуг, предоставляемый многофункциональными центрами, достаточно обширен. Отдельного внимания заслуживает обслуживание индивидуальных предпринимателей, что дает возможность представителям малого и среднего бизнеса получать льготы и вести деятельность с максимальной выгодой и поддержкой от государства. Физические и юридические лица могут получить следующие услуги:
- прописка/выписка;
- замена или выдача паспорта;
- оформление процесса купли-продажи;
- выдача разрешения на строительство, бизнес-деятельность, охоту;
- консультация со специалистом в области права;
- оформление финансовой помощи для бизнеса;
- оплата налога на транспорт;
- оформление собственности на недвижимость.
Клиент предоставляет необходимый пакет документов и заполняет соответствующее заявление. Далее он не участвует в процессе взаимодействия МФЦ с различными инстанциями. У него есть возможность отслеживать, на каком этапе оформления находится его заявление. В случае отказы от предоставления услуги сотрудники МФЦ обязаны выдать пояснение по этому вопросу в письменном виде. При нарушении прав гражданин может написать жалобу, которую рассмотрят в кратчайший срок.
Адрес: ул, 40 лет Октября, д. 25
Телефон: 8 (4742) 48-39-01